Истина об иных мирах, планах существования и знания – это плод глубокого проникновения Шри Ауробиндо в суть Индийских священных писаний, и не только, он сам вошел в иные миры и в результате собственного переживания пришел к выводу о том, что они являются различными шкалами одной ранжированной и переплетенной системы бытия, и поэтому составляют части одной комплексной вселенской системы.
Современное мышление – указывает Шри Ауробиндо – стартует с физического тела как базиса нашего существования и не распознает реальности иных миров, кроме как материальной вселенной. Однако известно, что человечество почти с момента своего возникновения или с тех древнейших времен, след которых можно отыскать в преданиях, верило в существование иных миров и в возможности сообщения их сил и существ с человеческой расой. В последний рационалистический период, детьми которого мы являемся, эта вера была отброшена как предрассудок, тянущийся из глубины веков. Всякие доказательства или указания на истину этой веры отвергались a priori как фундаментально ложные, поскольку они несовместимы с той аксиоматической истиной, что реальна только материя, материальный мир и его переживания. Очевидно, что это требование, само по себе, иррационально и алогично. Исследования многих современных ученых, а, также, утверждения людей, оказавшихся в необычных условиях, и обычных людей, входящих в контакт с супрафизическими силами, подтверждают существование иных миров, хотя каждый объясняет их реальность по-своему. Сегодня истинное понимание существования и значения иных миров является камнем преткновения в осознании тайн сотворения мира, космической эволюции, дальнейшей судьбы человека и человеческой расы.
Супрафизический факт может вторгнуться в физический мир и произвести физический результат. Если супрафизический факт объективизирует себя, то только по отношению к некоему тонкому чувству и лишь как производный для внешнего физического чувства. Конечно, возможна производная объективизация: если налажена связь действия тонкого тела и его организация чувств с действием материального тела и его физическими органами, тогда супрафизическое может стать ощутимым для нас. В этом русле протекают все те психические феномены, которые, как кажется, воспринимаются внешними органами зрения и слуха и не ощущаются внутренне.
В этом контексте представляет интерес книга “Параллельный мир“ Жака Валле, являющемуся, по общему признанию, ведущим специалистом в области феномена НЛО, итог работы, которую автор проводил в течение двадцати пяти лет. Опираясь на обширный и разносторонний материал, почерпнутый из этнографии, мифологии, истории, философии, социологии, религии, парапсихологии, физики и астрономии, Жак Валле рассматривал феномен НЛО как некую систему, которая оказывала и продолжает оказывать глубокое влияние на эволюцию сознания человечества и на развитие культуры всей земной цивилизации. Неизменной деталью всех преданий является упоминание о таинственных лучах света, нисходящих прямо с неба или из облака необычной формы и нацеленных на человека. Аналогичные ситуации повторяются и в современных случаях контактов. Как бы ни была сильна сегодняшняя вера в тарелки из далекого космоса, утверждает Жак Валле, она не может быть сильнее кельтовской веры в эльфов и фей, средневековой веры в лютенов или страха христиан первых веков нашей эры перед демонами, сатирами и фавнами. В Европе архивы римской католической церкви полны такими происшествиями, и, несомненно, многие обвинения в колдовстве происходили от веры в странные существа, способные летать по воздуху и подкрадываться к людям в сумерках или ночью.
Автор считает, что то, что мы называем неопознанными летающими объектами, на самом деле, и не объекты, и не летающие. Они могут дематериализоваться и нарушать известные нам законы движения. Обитатели НЛО могут на расстоянии оказывать влияние на психику людей и навязывать им свою волю. В древности их воспринимали как Богов, в средние века – как волшебников, в XIX веке – как гениальных изобретателей, а в наше время – как межпланетных путешественников. Их влияние на творчество и бессознательное влечение людей, рассчитанное на длительный период, может быть грандиозно. Для Франции XIX века и для Португалии 1917 года явления таинственной Девы были, во многом отношении, переломными социальными и политическими моментами, оказавшими глубокое воздействие на коллективное сознание. Появляясь в нашем вооруженном до зубов мире, НЛО становится материальной опорой нашим собственным мечтам.
Жак Валле считает, что феномен НЛО – это скорее указание на существование других измерений вне пространства-времени. Возможно, что НЛО прилетают не из Вселенной нашего Универсума, а из окружающего нас Мультиверсума, но мы упрямо продолжаем отрицать смущающую нас реальность, несмотря на доказательства, накопленные за долгое время Но где-то теплится надежда – заключает он -, что пытливый человеческий ум окажется, в конце концов, в состоянии понять ту грандиозную реальность, которую представляет собой этот феномен.
Крайнее расширение физического объективного знания, – утверждает Шри Ауробиндо -, даже если оно охватывает наиболее удаленные солнечные системы и глубочайшие слои земли и моря, и наиболее тонкие мощности материальной субстанции и энергии, не является сущностным обретением для нас. Вот почему евангелие материализма, несмотря на ослепительные триумфы физической Науки, всегда оказывается в конце тщетной и бесполезной верой и не может принести полноту бытия для человеческой расы. Очевидно, что верования прошлого не дают достаточного базиса для знания. Часто она может отвечать некоторому внутреннему указанию, и тогда она имеет ценность, но не менее часто она уродует указание и, обычно, делает это, переводя эти намеки в выражения, известные нашему физическому и объективному переживанию. Например, она переводит иерархию планов в физическую иерархию или географическое расширение пространства, обращая разреженные высоты тонкой субстанции в материальные высоты, и помещает там жилище богов на физические вершины гор.
Если мы тщательно исследуем намеки реальностей супрафизического мира, которые мы обретаем в нашем внутреннем опыте, и сравним их с записями подобных намеков, которые продолжают поступать к нам из глубины веков, с момента зарождения человеческого знания, то обнаружим, что этот внутренний опыт наиболее сокровенно уведомляет нас о существовании иных планов, более широких, чем чисто материальный план с его ограниченным существованием и действием. Эти области широкого бытия не всецело отделены и удалены от нашего собственного бытия и сознания. Хотя они и существуют в себе и ведут собственную игру, в них протекают свои процессы и оформляется собственное существование и переживание, но, в то же время, они проникают на физический план и обволакивают его своим невидимым влиянием и давлением, и их силы присутствуют здесь, в самом материальном мире, за его действиями и объектами. Как правило, мы не осознаем действие этих сил, мощностей, их влияния на нас, а принимаем их как образования нашей собственной жизни и разума ….