Уважаемый Александр Леонидович!
С большим интересом и пользой для себя мы с супругой смотрим Ваши телевизионные передачи и уверенно движемся по пути к здоровому образу жизни, взяв на вооружение Ваши многочисленные практические советы. Моя супруга врач-педиатр, и если мне что-то непонятно – она разъясняет.
В одной из передач вы упомянули о личности Шекспира, ставя под сомнение его как автора. Так как я обладаю этими сведениями, хотя и с опозданием, решил вкратце сообщить Вам об этом. Источник: „Мэнли П.Холл, Энциклопедическое изложение масонской, герметической,
каббалистической и розенкрейцеровской символической философии, М, АСТ-Астрель, 2005“. Как написано на самой обложке – это самая знаменитая книга, посвященная тайным учениям всех времен и народов.
Перехожу к краткому изложению раздела этой книги „Бэкон, Шекспир и Розенкрейцеры“: „Настоящее рассмотрение запутанной проблемы взаимоотношений Бэкона, Шекспира и розенкрейцеров предпринято для того, чтобы оставалась надежда, что критический анализ поможет снова открыть утерянное для мира знание, утерянное с тех пор, как умолк оракул. У.Ф.Уигстон назвал поэта из Эйвона „призрачным капитаном Шекспиром, розенкрейцеровской
маской“. Это одно из самых важных утверждений относительно проблемы Шекспира.
Совершенно ясно, что Уильям Шекспир не мог без посторонней помощи написать все то, что вышло под его именем. Он не обладал для этого необходимой литературной культурой. Городок Стратфорд не имел школы, где бы он мог получить знания, отраженные в сочинениях,
ему приписываемым. Его родители были неграмотны, и его детство не было отягощено учением.
Есть шесть образцов рукописей Шекспира. Все они подписаны им, и три из них представляют его завещание. Неряшливый вид, кляксы говорят о том, что Шекспир не был приучен к перу и что, видимо, копировал приготовленную для него подпись, или же его рукой кто-то водил. До сих пор не обнаружено ни одной рукописи его пьесы или сонета, и этому нет удовлетворительных объяснений.
У автора, демонстрирующего знакомство с литературой всех веков, должна была быть хорошая библиотека. Тем не менее, нет сведений о том, что у Шекспира была такая библиотека, и в его завещании о книгах не упоминается. Споры возникают и по поводу того, где Шекспир мог
приобрести знание французского, итальянского, испанского и датского языков, не говоря уже о латыни и греческом. Бен Джонсон, который лучше кого-либо знал Шекспира, говорил о том, что актер из Стратфорда понимал „немного по латыни и еще меньше по-гречески“! Ну а не странно ли, что Шекспир так и не сыграл главных ролей в знаменитых пьесах, которые он вроде бы написал, или в других постановках трупы, участником которой он был? Кажется, высшим его
достижением была роль Тени отца Гамлета. Будь Шекспир автором пьес, которые ему приписывают, тогда его рукописи и неопубликованные пьесы определенно составили бы его самое ценное достояние. Однако в своем завещании, делая оговорки о подержанной кровати и большой
серебряной позолоченной вазе, он даже не упоминает и не завещает никому свои рукописи.
Настораживают и некоторые несуразности в личной жизни Шекспира. В самом зенитесвоей литературной Славы, он больше всего занят скупкой солода для пивоварения. Среди тех, кого он преследовал за долги, был его земляк, у которого он в судебном порядке изъял
неуплаченный долг в два шиллинга.
Философские идеи в пьесах Шекспира отчетливо демонстрируют, что их автор хорошо знаком с доктринами и идеями розенкрейцеров. На самом деле, глубина шекспировских произведений несет на себе отпечаток такого величия, которое присуще только лишь просвещенным этого мира. Большинство из тех, кто искал решение загадки Бэкон – Шекспир, были исследователями – интеллектуалами. Несмотря на их эрудицию, они проглядели важную точку зрения, которая определяется ролью трансцендентизма в философских достижениях веков. Таинства метафизики недоступны материалистам, чья подготовка не позволяет им оценить все тонкости и сложности. Ну кто, кроме каббалиста, пифагорейца или платониста мог бы написать
„Макбета“, „Гамлета“, „Цимбелино“?
Отец современной науки, законоведения, редактор Библии, патрон современной демократии и один из основателей современного масонства, сэр Фрэнсис Бэкон, был человеком, обладающим многими способностями и преследовавшим многих целей. Он принадлежал к ордену розенкрейцеров, некоторые даже думают, что он-то и был Розенкрейцером. Тонны бумаги написаны, чтобы выяснить был ли Фрэнсис Бэкон автором шекспировских пьес и сонетов. Непредвзятое рассмотрение разных свидетельств должно убедить недогматичного человека в правдоподобности этой теории. Фрэнсис Бэкон, инициированный розенкрейцер, зашифровал в пьесах Шекспира секретное учение Братства. Миру еще предстоит открыть, что он был
действительно основателем этого ордена. Сентиментальный мир, однако, не любит расставаться со своими героями. Дискуссия вокруг Бэкона – Шекспира стараниями большинства участников спора затрагивает наиболее важные аспекты науки, религии и этики. Те, кто разгадает эту загадку, сумеют найти ключ к потерянной мудрости человечества.
Понимание огромных интеллектуальных способностей Бэкона явилось причиной того, что король Яков поручил ему рукописи перевода так называемой Библии короля Якова для сверки, внесения исправлений и изменений. Документ оставался у Бэкона около года, но нет никакой информации о том, что происходило в это время. Относительно этой работы У.Смедли писал: „Когда-нибудь будет доказано, что вся схема этой авторизованной Библии принадлежит Фрэнсису Бэкону. Первое издание Библии короля Якова содержит зашифрованную заставку Бэкона. Не хотел ли он в зашифрованном виде авторизованной Библии скрыть то, что не смел буквально
открыть в тексте, а именно, секретный розенкрейцеровский ключ к мистическому и масонскому христианству. Бэкон обладал, безусловно, всем необходимым для написания шекспировских произведений, включая философское и общие знания. Кроме того, он был и композитором, и лингвистом, и юристом. Его духовник д-р У.Роули и Бен Джонсон аттестуют его способности как философские, так и политические, так и этические, так и поэтические, с самой лучшей стороны. Первый из них говорил: “Если бы я помыслил, что Бог излил на кого-нибудь из нынешних людей луч познания, то это относилось бы к нему. Он прочитал много книг, но знания происходят не от книг, но из самых основ и понятий внутри него самого“.
Сэр Фрэнсис Бэкон, будучи не только способным юристом, но и блестящим придворным, обладал тонким знанием парламентских законов и этикета королевского двора; это знание превосходно проявляется в шекспировских пьесах, и вряд ли его мог приобрести человек из захолустного Стратфорда. Великолепная библиотека сэра Фрэнсиса Бэкона содержит книги, которые необходимы для итирования и пересказа анекдотов в пьесах Шекспира. Многие пьесы основаны на сюжетах, изложенных в более ранних произведениях, перевода которых на английский язык не было в то время.
Существует огромное количество свидетельств в пользу того, что за пьесами Шекспира стоит Бэкон. Шифрованное число сэра Фрэнсиса Бэкона равно 33. В первой части „Короля Генриха Четвертого“ слово Фрэнсис встречается 33 раза на одной странице. Для того, чтобы добиться такого результата, автор употребил явно неуклюжие предложения. Дух шекспировских пьес политически созвучен общепризнанным взглядам Бэкона, чьи враги часто показаны в пьесах
в карикатурном виде. Да и религиозные, философские и педагогические идеи, отраженные в пьесах, соответствуют убеждениям, опять-таки, Бэкона. Следует признать не только подобие стиля и терминологии произведений Бэкона и пьес Шекспира, но и то, что исторические и философские источники, присущие одному, часто встречаются у другого. Уловки Бэкона, очевидно, были знакомы некоторому кругу лиц еще во время его жизни. Действительно, намеки на происхождение
шекспировских пьес можно найти в массе работ XVII века.
Розенкрейцеры и другие секретные общества XVII века использовали водяные знаки для иносказаний, и книги, которые по предложению содержат бэконовские цифры, печатались на бумаге с водяными знаками масонов и розенкрейцеров. Нет никакого сомнения в том, что масоны выросли из тайных обществ средневековья, как и в том, что символизм масонства и его мистицизм обязаны своим появлением Древнему миру и Средним векам. Бэкон знал истины и секреты масонского происхождения, и есть основание подозревать, что он скрыл их в цифрах и криптограммах. Бэкона следует рассматривать не как человека, а как фокальную точку между невидимыми институтами и миром, который никогда не был способен отличить вестника от вести,
которую тот несет. Тайные общества, открыв мудрость прошлых веков и опасаясь, что это знание снова может быть утеряно, действовали двумя путями: 1) через масонство – организацию инициированных, которым они открывали мудрость в форме символов; 2) заключением тайной
мудрости в литературу тех дней через цифры и загадки.
Свидетельства указывают на существование групп мудрецов и прославленных братств, которые взяли на себя труд публикации и сохранения для будущих поколений самых избранных секретных книг древности вместе с другими документами, которые они сами подготовили. Таким образом, будущие члены братства могли бы не только идентифицировать эти тома, но также и важные отрывки, слова, части, главы. При этом они действовали в мире символического алфавита иероглифического характера. Посредством определенного ключа или порядка их наследники могли бы найти мудрость, с помощью которой человек поднимается до просветленной жизни.
Огромное влияние Бэконовской тайны становится очевидным в наши дни. Бэкон был связующим звеном между античностью и нашим временем в сохранении античной мудрости. Эта тайная
доктрина скрыта в его зашифрованных работах. Поиски этой Божественной мудрости есть единственный допустимый мотив в усилиях расшифровки его криптограмм. „Большое Фолио“
1623 года является сокровищем масонской мудрости и символизма, и придет время, когда оно будет разгадано.
Хотя христианство и расшатало материальную организацию языческих мистерий, оно не смогло разрушить знания сверхъестественной силы, которыми обладали язычники. Известно, что мистерии Греции и Египта, которые продолжили тайное существование в ранние века церкви, позднее, одетые в символизм христианства, были приняты как элементы этой веры. Сэр Фрэнсис Бэкон был одним из тех, кто был облечен полномочиями продолжить тайну метафизического,
которой сначала обладали языческие жрецы, и для достижения этой цели он либо организовал братство R.C. (Розы и Креста), либо был принят в члены уже существующей под эти именем организации, и стал ее главным представителем.
Иносказательные писания Бэкона составляют один из мощных элементов в мистериях трансцендентальной и символической философии. Очевидно, пройдет еще много лет, пока всеведующий мир поймет подлинный гений этого таинственного человека, который написал „Новый Органон“, направил свой утлый корабль в неисследованное море знания через Геркулесовы Столбы, и чьи идеи новой цивилизации великолепно выражены в утопическом
видении „Новой Атлантиды“. Одним из наименее известных, но очень важных ключей к загадке Бэкона является третье, опубликованное в Париже в 1637 году издание „Изображений табличек, нарисованных двумя греками софистами из Филострата, и статуи Калистрата“ некоего Блеза де Витснера. Титульная страница этого тома, которая, как на это указывает правильно расшифрованное имя автора, была оформлена под руководством Бэкона или его тайного общества, представляет собой масонские и розенкрейцеровские символы. На странице 486 появляется
гравюра с надписью „Яростный Геркулес“, показывающая фигуру, потрясающую копьем. Фон при этом украшен любопытными эмблемами. В своей интересной работе о Шекспире Альфред Фройнд
пытается расшифровать символы Бэкона в „Филострате“. Он считает Бэкона философским Геркулесом, который рано или поздно будет рассматриваться как истинный „Потрясающий копьем“. (Потрясающий копьем – по созвучию фамилии „Шекспир“ со словами Shake – трясти и
Speak – копье) (англ).
Александр Леонидович! Прошло шестнадцать лет со дня издания этой книги. Канули в вечность события, описываемые Мэнли Холлом. Нам не известны результаты дальнейшей работы и результаты по расшифровыванию тайных знаний. Нет уже и „Святой инквизиции“, отпала необходимость опасаться ее и прятать тайную мудрость предков, с помощью которой человек „поднимается“ до просветленной жизни.
Перспектива эволюции жизни на Земле будоражила воображение и рассматривалась на протяжении цивилизации знаменитыми мыслителями, мудрецами, представителями религий, науки и культуры (из них много инициированных, просвещенных), как, например: Тот Гермес, Пифагор, Симеон бен Йохаем (один из авторов Кабаллы), Парацельс, Платон (Аристокл), Аристотель, Сенека, Кант, Шопенгауэр, Гегель, Л.Н.Толстой, Циолковский, Элис Бэйли, Елена
Блаватская, Елена Рерих. Они, в какой-то мере,приоткрыли завесу и оставили после себя разноцветную „мозаику“ представлений о перспективах дальнейшего развития и судьбе человечества.
Вместе с тем, в первой половине прошлого века жил и творил Индийский духовный провидец Шри Ауробиндо Гхош. Его духовное наследие – плод глубокого проникновения в суть священных писаний всех времен и народов, и не только, он сам поднимался в иные миры
(Божественные) и в результате личного переживания воспринимал истинные Знания. По своей глубине, широте охвата и универсальности его труды уникальны, и нет ему равных по части духовного видения и чувствования, духовной проницательности. Его мысли проливают яркий свет на проблемы сотворения Вселенной, духовной эволюции в Материи, а затем в Знании, продуктом которой явится проявление гностического индивида и установление Божественной жизни на
Земле.
Нет такой области материальной жизни, где бы он не освещал те проблемы, с которыми сталкиваются наука, общество, индивид. Боле чем убедительными являются его высказывания о Дарвинизме, истинной теории относительности Пространства-Времени, космической комплексной системы планов бытия и сознания. Духовные истины – ключ к пониманию сути черных дыр и темной Материи, расширения Вселенной, проявления в нашем мире существ духовных провидцев, мудрецов, предсказателей, святых, и даже таких, как результатов исследований на Большом Адроном Коллайдере (божественная частица Хиггса – из чего все, не будет обнаружена), причин и источников фантастических грез космонавтов на околоземной орбите и т.д и т.п.
В настоящее время накоплено громадное количество фактов, которым наука не может дать разумное определение, или открещивается от них (пример – результаты исследования института мозга РАН), так как они противоречат фундаментальным материалистическим законам (материя – основа всего, первооснова). Вместе с тем, результаты ряда научных исследований прямо или косвенно подтверждают основные принципы и положения трудов Шри Ауробиндо. К таким можно отнести исследования: Николы Тесла – знаменитого изобретателя в области электротехники и радиотехники, физика и инженера; Жака Валле – ведущего специалиста в области феномена НЛО; А.Д.Арманда – доктора географических наук Российской Академии Наук (РАН), лауреата премии им.Григорьева; Я.П.Стивенсона – канадско-американского биохимика, психиатра; Дэвида Р.Хокинса – доктора медицинских наук, врача психиатра национального значения; Джона Кэрью Эклса – австрийского нейрофизиолога, лауреата Нобелевской премии по физиологии и медицине; И.А.Бесковой, доктора философских наук института философии РАН, и многих других.
В настоящее время большинство людей не может вникать и понимать духовные истины, потому что эти знания метафизичны, низошли из других, более высоких планов сознания и бытия.
Для того, чтобы они без искажения были восприняты нашим сознанием (во время чтения), нужно успокоить свой разум, обеспечить тишину нашего витального существа (никаких отвлекающих
желаний, эмоций и т.д.) и слушать эту тишину. Тогда интуиция и озарение, при условии высокого интеллекта, его стремления и готовность к открытию высшим сферам, осветят наше сознание.
Александр Леонидович! Более подробные материалы по работам Шри Ауробиндо Вы сможете найти на сайте aurobindosat.com. Также выражаю искреннюю готовность, некондиционно, подготовить для Вас любые комментарии или подборки материалов по духовным проблемам, если в этом будет необходимость.
С глубоким уважением,
Аурел Талмацкий
aureltalmatchisat@gmail.com